Как выбрать парфюмерию по составу и концентрации
Для начала следует определиться с некоторыми базовыми вопросами: это поможет научиться разбираться в характеристиках разных видов парфюмерии.
Стойкость аромата относится именно к таким параметрам и является едва ли не главной технической характеристикой духов. Ее обуславливает состав, пропорции ингредиентов и то количество спирта, в котором растворена парфюмерная композиция.
Процентное содержание аромаматериалов относит тот или иной продукт к определенной парфюмерной категории. Многие производители идут на маркетинговые уловки, предлагая покупателям нечто новое, однако классическая система неизменна:
● мист (eau fraiche) – продукт с низкой концентрацией аромаматериалов, она не превышает 3%. По сути, это ароматизированная термальная вода. В состав часто входят ухаживающие компоненты;
● одеколон (eau de colonge) – одна из наиболее распространенных и относительно доступных концентраций, в которой представлены 3–5-процентные продукты. Отечественные потребители, как правило, связывают одеколоны с мужской парфюмерией, но в этой категории представлено и огромное количество ароматов для женщин, а также унисекс;
● туалетная вода (eau de toilette) содержит 5–15% аромаматериалов;
● парфюмерная вода (eau de parfum) имеет в составе 15–20% ароматных веществ и является второй по распространенности категорией парфюмерии после одеколона;
● духи (parfum или perfume) должны содержать в составе 20–30% аромаматериалов, благодаря чему обладают высокой стойкостью;
● экстракт (extract) – продукт с самой высокой концентрацией, которая достигает 30–40%.